Адаптированная основная образовательная программа НОО для детей с НОДА
Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей
- АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ЗПР
- АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с НОДА
Памятки психолога родителям, воспитывающим детей с ОВЗ
Отчет по проведению недели инклюзивного образования | ||
Мероприятие | Цель | Кол-во участников |
Открытые уроки в классах, где обучаются большее количество детей с ОВЗ (1б,3б, 5б, 8б классы) | Применение дифференцированного подхода, приемов работы с детьми с ОВЗ | 06.04.2016 Учащиеся – 51 человек; Педагоги – 4 учителей проводили; 22 учителя посетили уроки, обсудили представленные приемы на самоанализе |
Приглашение учащихся, обучающихся на дому, на классные интегрированные уроки (4а, 7б, 8б, 9 классы) в рамках акции «Мы вместе» | Социализация, адаптация, сплочение классного коллектива, вовлечение детей-инвалидов в классно-урочную деятельность | 11.04.2016г Четверо учащихся, находящихся на индивидуальном обучении (двое из них на инвалидных колясках, еще один передвигается с помощью костылей), 67 учащихся данных классов, обучающихся в школе. Расписание уроков составлено с учетом доступа кабинетов на 1 этаже. Все дети с удовольствием проучились весь день по классно-урочной системе. Выразили желание проводить такие акции ежемесячно |
Развивающие мастер-классы «Учимся новому и интересному вместе» для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов в форме вертушки по секциям внеурочной деятельности: — необычные способы рисования – смастеримка– робототехника – збиоисследования — рукодельница | Социализация, адаптация, развитие мелкой моторики, повышение интереса к прикладной деятельности, вовлечение детей с ОВЗ и детей-инвалидов во внеурочную деятельность | 11.04.2016г Четверо учащихся, находящихся на индивидуальном обучении (двое из них на инвалидных колясках, еще один передвигается с помощью костылей), еще 2 детей-инвалидов, обучающихся в классе и 18 детей с ОВЗ, обучающихся в школе. Форма проведения — вертушка |
Классные часы в 1-11 классах «Я пришел в этот мир» | Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ | 1-4 классы – 06.04.2016 с приглашением председателя общества инвалидов по Леушинской территории Циценко Н.Е. 5-11 классы – 08.04.2016г с приглашением председателя общества инвалидов по Леушинской территории Циценко Н.Е. |
Защита исследовательских проектов «Юный исследователь» | Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей с ОВЗ в области познавательно-исследовательской деятельности | Участие ребенка-инвалида в защите исследовательских проектов (всего в начальной школе приняло участие 19 учащихся, среди которых одна участница – ребенок-инвалид, обучающийся по классно-урочной системе в 1б классе) |
Выставка рисунков «Мы вместе» | Социализация, выявление художественно-одаренных учащихся среди детей с ОВЗ, воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ через тематику рисунков | С 04.04.по 08.04.16г. Оформляется выставка в рекреации. Подведение итогов – 08.04.2016. награждение на общешкольной линейке 11.04.2016г. |
Заседания МО по вопросам инклюзивного образования | Обмен опытом по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; освещение информации к курсов повышения квалификации по вопросам организации инклюзивного образования | 06.04.2016г проведены заседания трех методических объединений школы: МО учителей начальных классов, МО учителей гуманитарных наук, объединенное МО математических и технических наук (всего педагогов 26 человек) |
Трансляция фотоотчета через телеэкран в рекреации школы | Освещение ярких моментов по итогам проведения Недели инклюзивного образования | 288 учащихся + все сотрудники школы |
Размещение фотоотчета на сайте | Освещение ярких моментов по итогам проведения Недели инклюзивного образования; информирование общественности |
- Адаптированная образовательная программа МКОУ Леушинская СОШ на 2015-2016 учебный год
- План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МКОУ Леушинская СОШ на 2015 — 2016 годы
- Нормативные документы федерального уровня:
- ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 сентября 2013 г. N 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (Скачать)
- Постановление Правительства ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 года №359-п (Скачать)
- Постановление Правительства ХМАО-Югры от 13 декабря 2013 года №543-п (Скачать)
- Приказ ДОиМП от 31 августа 2012 года №1046 О внесении изменений в приказ от 07.09.2011 №706 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры» (Скачать)
- Приказ ДОиМП от 30 октября 2012 года №1246 Об утверждении комплекса мер по обеспечению условий для профессиональной ориентации и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на 2013-2015 годы (Скачать)
- Приказ ДОиМП от 20 мая 2013 года №437 Об утверждении концепции инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре (Скачать)
- Приказ ДОиМП от 19 марта 2014 года №301 Об утверждении Плана-графика(«Дорожной карты») введения инклюзивного образования в образовательных организациях , реализующих программы общего образования, в ХМАО-Югре на 2014-2015 годы (Скачать)