МКОУ Леушинская СОШ
с. Леуши, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область
  • ОРКСЭ

    18 ноября 2022г в МКОУ Леушинской СОШ прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады по ОРКСЭ, в котором приняли участие учащиеся 3-х и 4-х классов, ставшие победителями и призерами школьного этапа.

    Школьный этап прошел 11 ноября. В нем приняли участие более 130 учащихся из 1-6 классов, но на районный этап отобрались только 30 победителей и призеров в возрастной категории 3-4 классы.
    Такие маленькие, а такие серьёзные и смышлёные! Подошли к решению такой сложной олимпиады со всей ответственностью!
    Все результаты подгружены на официальный сайт, ждём сертификаты!

    В соответствии с поручением Президента Российской Федерации    от 2 августа 2009 года № Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югра    с 1сентября 2012 года   вводится новый комплексный учебный курс    «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

     Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

     1.     Основы православной культуры;

    2.     Основы исламской культуры;

    3.     Основы буддийской культуры;

    4.     Основы иудейской культуры;

    5.     Основы мировых религиозных культур;

    6.     Основы светской этики.

    Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).

    Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Задачи учебного курса ОРКСЭ:

    1.     знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

    2.     развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

    3.     обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

    4.     развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

     

    Место комплексного учебного курса    «Основы религиозных культур и светской этики» в программе обучения

    Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

     

    Структура комплексного учебного курса    «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

     

    4 класс, четвертая четверть (17 часов)
    Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
    Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
    5 класс, первая четверть (17 часов)
    Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
    Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

    Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

    Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс. 

     

    Поручение Президента РФ

    Федеральный перечень учебников

     

    Информация по введению курса в автономном округе размещена: на сайте Департамента образования и молодежной политики   Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://www.doinhmao.ru/religion/

     

    Брошюра для родителей 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie