УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ
Благодаря этому упражнению с ребенком, можно закреплять умение различать звуки и развивать слуховое внимание.
Необходимые материалы:белая бумага, картинки с рыбками (или цветная бумага/картон, из которой их можно вырезать), краски, ножницы.
Подготовка: Нарисовать 3 аквариума, раскрасить их и вырезать. Вырезать 10 рыбок.
Готовить материалы можно вместе с ребенком – это не менее полезное занятие.
Ход игры:
на примере звука "С" (можно играть для любого звука)
Разложите перед ребенком в ряд 3 аквариума и разноцветных рыбок.
«Я произнесу 10 слов, если звук "С" в начале слова,опусти рыбку в первый аквариум,если в конце в последний, если в центре, то в центральный аквариум, так ты узнаешь в каком аквариуме больше рыбок»
Варианты слов:солнышко, квас, самолёт, парус, сказка, лес, сушка, листик, ослик, стишок, лиса, овёс и т.д.
Ниже шаблоны аквариумов и рыбок для распечатки.
Подготовила:учитель – логопед О.Г. Воробьева
Дорогие родители!
Для того чтобы процесс автоматизации звука дома стал более интересным, можно использовать интерактивные презентации, можно установить приложение DOMLOGO.RU
! Сначала проводим артикуляционную зарядку ссылка
Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в определенной последовательности:
1) автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
2) автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
3) автоматизация звука в предложениях;
4) автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
5) автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
6) автоматизация звука в разговорной речи.
! Если материал, предлагаемый ребенку, содержит звуки, которые ребенок ещё не научился выговаривать –слова с этими звуками пропускаем, чтобы не закреплять дефектное произношение.