МКОУ Леушинская СОШ
с. Леуши, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область
  • Рекомендации логопеда

    УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ

     Благодаря этому упражнению с ребенком, можно закреплять умение различать звуки и развивать слуховое внимание.         

     Необходимые материалы:белая бумага, картинки с рыбками (или цветная бумага/картон, из которой их можно вырезать), краски, ножницы.

    Подготовка: Нарисовать 3 аквариума, раскрасить их и вырезать. Вырезать 10 рыбок.

    Готовить материалы можно вместе с ребенком – это не менее полезное занятие. 

    Ход игры:

    на примере звука "С" (можно играть для любого звука)

    Разложите перед ребенком в ряд 3 аквариума и разноцветных рыбок.

    «Я произнесу 10 слов, если звук "С" в начале слова,опусти рыбку в первый аквариум,если в конце в последний, если в центре, то в центральный аквариум, так ты узнаешь в каком аквариуме больше рыбок»

    Варианты слов:солнышко, квас, самолёт, парус, сказка, лес, сушка, листик, ослик, стишок, лиса, овёс и т.д. 

    Ниже шаблоны аквариумов и рыбок для распечатки.

    Подготовила:учитель – логопед О.Г. Воробьева

    Дорогие родители!

     

    Для того чтобы процесс автоматизации звука дома стал более интересным, можно использовать интерактивные презентации, можно установить приложение DOMLOGO.RU

     

    ! Сначала проводим артикуляционную зарядку ссылка

     

    Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий. 

    Автоматизация поставленного звука должна проводиться в определенной последовательности: 

    1) автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

    2) автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

    3) автоматизация звука в предложениях;

    4) автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

    5) автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

    6) автоматизация звука в разговорной речи. 

    ! Если материал, предлагаемый ребенку, содержит звуки, которые ребенок ещё не научился выговаривать –слова с этими звуками пропускаем, чтобы не закреплять дефектное произношение.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie