Родителям
ОВЗ
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0) Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/) Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Задачи организации доступной среды в рамках школы: развитие инклюзивного образования; создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов; создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; формирование доступной среды. Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МКОУ Леушинская СОШ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов; расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов; совершенствование системы кадрового обеспечения. В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование; вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; в школе действует временный порядок предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов. в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник; для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов. вход в образовательное учреждение оборудован пандусом; входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками; тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник. Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами районной больницы. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»; особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Леушинская СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих; в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не используются. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет (не используются). Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МКОУ Леушинская СОШ общежитие и интернат не предоставляются. Приказ Минтруда России от 04.08.2014 № 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности" Постановление Правительства ХМАО-Югры "О порядке организации предоставления психолого-педагогический, медицинской и социальной помощи обучающим, испытывающим трудности" Постановление Правительства ХМАО-Югры "Об организации инклюзивного образования" Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями" Приказ Минтруда России от 04.08.2014 №515 "Об утвкерждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности" Приказ ДО и МП ХМАО-Югры "Об утверждении положения о ПМПК Приказ ДО и МП ХМАО-Югры "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам" Приказ ДО и МП ХМАО-Югры "Об утверждении примерных учебных планов для детей-инвалидов , детей с ограниченными возможностями здоровья" Приказ начальника УО Кондинского района "О порядке работы территориальной ПМПК" Приказ начальника УО Кондинского района "Об утверждении комплекса мер по обеспечению условий для профессиональной ориентации детей-инвалидов"